Печать
Просмотров: 4204

Отчет о заседании УМК 13 апреля 2015 г.

Обновлено

ПРОТОКОЛ

заседания учебно-методической комиссии

Института химии СПбГУ

от 13 апреля 2015 года

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:председатель учебно-методической комиссии, к.х.н., доцент Приходько И.В., члены комиссии: д.х.н., проф. Родинков О.В., д.х.н., проф. Новиков М.С., к.х.н., доцент Левин О.В., к.х.н., доцент Осмоловская О.М., асс., к.х.н. Наволоцкая Д.В., к.х.н., доцент Мягкова-Романова М.А., д.х.н. Алексеев И.Е. (Радиевый институт РАН)

Всего присутствовало 8 из 11 членов УМК.

СЛУШАЛИ:

  1. О рассмотрении проектов учебно-методической документации (учебных планов) ООП подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре приёма 2011, 2012, 2013 и 2014 гг.
  2. Об итогах распределения обучающихся на профили, специализации, траектории
  3. О ВКР бакалавров, обучающихся на базовом профиле

ВЫСТУПИЛИ п.1: председатель УМК сообщил о положительной экспертизе со стороны Управления образовательных программ (служебная записка № 06-272 от 06.04.2015 начальника УОП Семёнова А.А.) проектов учебных планов ООП аспирантуры приёма 2011, 2012, 2013 и 2014 гг.

Приходько И.В. напомнил, что экспертиза проектов учебных планов проводится на предмет соответствия содержания образовательной программы и применяемых педагогических технологий целям подготовки по соответствующей образовательной программе. Ранее, в марте, на заседаниях УМК были рассмотрены проекты характеристик ООП аспирантуры приёма 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. Представленные проекты учебных планов ООП аспирантуры предусматривают широкое использование в учебном процессе активных/интерактивных/дистанционных форм проведения занятий, адекватных направлению обучения аспирантов по направлению «Химические науки» в целом и по отдельным областям химии (отдельным образовательным программам, которые соответствуют научным специальностям ВАК), в сочетании с внеаудиторной работой (выполнение научно-исследовательской работы, педагогической практики) с целью формирования профессиональных компетенций обучающихся. Председатель УМК огласил положительное экспертное заключение.

ПОСТАНОВИЛИ: (за - единогласно) На основании результатов открытого голосования (за – 8, против – нет, воздержавшихся – нет) одобрить положительное экспертное заключение председателя УМК. Признать содержание следующих компетентностно-ориентированных учебных планов ООП подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: "Неорганическая химия", "Аналитическая химия", Органическая химия", "Физическая химия", "Электрохимия", "Химия высокомолекулярных соединений", "Биоорганическая химия", "Радиохимия", "Химия твердого тела", "Коллоидная химия", "Химия" и применяемых педагогических технологий соответствует целям подготовки по вышеуказанным образовательным программам.

ВЫСТУПИЛИ п.2: председатель УМК подвёл итоги распределения обучающихся первого курса бакалавриата по направлению Химия по образовательным траекториям (аналитико-органической и физико-химической). Он напомнил об основных критериях распределения: пожелания самого студента, средний балл по итогам первой сессии, особенность составления расписания при формировании групп обучающихся. В итоге, весь контингент обучающихся был поделён пополам. По итогам распределения бакалавров химиков по профилям в новом учебном году откроются все пять профилей, включая базовый (при этом имеем больше пяти обучающихся на каждом профиле). Органический профиль оказался самым популярным по числу распределённых студентов. Для обучающихся по ОП специалитета «Фундаментальная и прикладная химия» из 13 специальностей будет открыто только три (Неорганическая и координационная химия, Аналитическая химия, Органическая и элементоорганическая химия).

 ПОСТАНОВИЛИ: (за - единогласно) На основании результатов распределения обучающихся принять эти данные к сведению и использованию в работе.

ВЫСТУПИЛИ п.3: председатель УМК напомнил, что базовый профиль бакалавриата по направлению Химия в 2015/16 учебном году будет открыт впервые, поэтому нужно сформулировать предложения/рекомендации о допустимых форматах выпускных квалификационных работ для этой группы обучающихся. Общее мнение коллег – степень научной новизны в ВКР бакалавров базового профиля не является обязательным критерием успешной защиты ВКР на ГАК. О.В.Родинков и М.С.Новиков предложили в качестве ВКР аналитический обзор в области химии с обязательными самостоятельными рассуждениями/выводами студентов, которые содержат аргументированное методическое решение проблемы; И.Е.Алексеев и М.А.Мягкова-Романова предложили расширить область знаний при написании аналитического обзора и дополнить его смежной, междисциплинарной темой; важно, что обзор не является простой компиляцией литературного материала.

И.В.Приходько добавил, что тематика ВКР может включать педагогическую составляющую (для этого в учебном плане предусмотрены соответствующие учебные занятия). О.М.Осмоловская предложила приблизительные объёмы разделов/частей для подобной ВКР: обзор литературы 60%, анализ литературных экспериментальных данных и их обсуждение 40%.

ПОСТАНОВИЛИ: (за - единогласно) На основании результатов открытого голосования (за – 8, против – нет, воздержавшихся – нет) рекомендовать в качестве возможной ВКР для бакалавров-химиков базового профиля аналитический обзор по одному из разделов химии или смежной (междисциплинарной) теме; также тематика ВКР может затрагивать педагогический аспект, связанный с преподаванием химии в школе.

Председатель УМК                                                             Приходько И.В.

Секретарь УМК                                                                   Букина Т.И.